Балетная девочка

Пенелопа – вполне пролетарского происхождения. Она родилась в простой испанской семье автомеханика и парикмахерши – что, конечно, идеально подходит для последующего личного мифа, создавать которые так любят в Голливуде: Золушка, обернувшаяся принцессой; гадкий утенок, превратившийся в лебедя; простая мадридская девчонка, ставшая голливудской звездой.

Правда, надо сказать, что Пенелопа попала в Голливуд не прямо с мадридских улиц. С детства, не проявив никакого интереса к учебе, она стала заниматься балетом и много лет училась на балетном отделении Национальной консерватории, а потом брала уроки у всех знаменитых испанских балерин. Несмотря на усердие, выдающейся балерины из Пенелопы явно не получалось, и в 15 лет она отправилась на конкурс, проводимый местным модельным агентством, победила в нем, и стала ходить по подиуму и сниматься в рекламе, телешоу, музыкальных клипах. А потом решила отправиться в Мекку современного танца – Нью-Йорк. И попробовать себя в многочисленных бродвейских танцевальных труппах. В Нью-Йорке Пенелопа посещала всевозможные кастинги и курсы – от танцевальных до джазовых, – но особого толку из этого не вышло, и она решила вернуться на родину.

И вот тут пригодились не ее танцевальные таланты, а ее телевизионный опыт. Пенелопу стали приглашать сначала на крошечные роли, потом на роли второго плана, и в 1992 году она снялась в главной роли в фильме «Belle Epoque». Он получил 9 национальных кинонаград «Гойя» и «Оскара» как лучший иностранный фильм. А Пенелопа стала самой знаменитой и обожаемой в Испании актрисой.

Папа Педро

В сущности, кроме нее из испанцев такую же блестящую карьеру в Голливуде сделал только Антонио Бандерас, и в их профессиональных биографиях много общего. Прежде всего, конечно, главный человек испанского кино – режиссер Педро Альмодовар. До того как перебраться в Голливуд, Бандерас был одним из любимцев Альмодовара, который одно время снимал его чуть ли не в каждом своем фильме. И Пенелопа тоже попала в руки «папы Педро»: сначала он дал ей небольшую роль в фильме «Живая плоть», а потом – в знаменитом «Все о моей матери», победившем в Каннах и получившем «Оскара», где Пенелопа сыграла одну из главных ролей.

Именно Альмодовар проявил и высветил главное свойство образа Пенелопы – сочетание трогательной детской невинности и вызывающей чувственности, даже порочности. В картине «Все о моей матери» она великолепно сыграла монашку, забеременевшую от проститутки-трансвестита, больного СПИДом. Широко распахнутые наивные глаза с длинными ресницами – и чувственные пухлые полуоткрытые губы, ангельский голосок – и пышный бюст и круглая попа. Именно в этом образе она будет потом блистать в «Фанфане-тюльпане», «Нет вестей от бога», «Выборе капитана Корелли». Именно благодаря этому свойству Пенелопа и получила прозвище «испанской Джулии Робертс».

Испанская роза

Параллельно кинематографической карьере Пенелопы развивалась и ее светская карьера. Состояла она, естественно, из романов с голливудскими знаменитостями и разворачивалась в головокружительном темпе. Собственно говоря, у нее случался роман (или бульварная пресса приписывала ей таковой) практически с каждым партнером на каждом новом проекте. С Мэттом Деймоном – на «Диких сердцем» (он дал ей прозвище «Трабл» - «беда»), с Николасом Кейджем – на «Выборе капитана Корелли» (он сказал о ней – «от ее грации воспламеняется все, что шевелится»)… Но апофеозом стал, конечно, роман с Томом Крузом, случившийся на съемках «Ванильного неба». Особую пикантность ситуации придавало то, что их роман совпал с разводом Тома после 10 лет его безоблачного брака с Николь Кидман, и было непонятно: то ли развод произошел из-за романа, то ли просто так все сошлось, а сама Пенелопа только загадочно улыбалась и делала многозначительные намеки. Дело чуть не окончилось свадьбой (голливудская пресса вовсю обыгрывала в этой связи созвучие их фамилий), но все-таки пара рассталась. Сейчас репортеры уже запутались в бойфрендах Пенелопы – вроде бы, последний по времени Мэтью МакКонахи (с ним Пенелопа снялась в «Сахаре»), но, с другой стороны, ее вновь часто видят с Мэттом Деймоном. Бог знает, что там у Пенелопы и с кем, но одно ясно совершенно точно – эта талантливая и предприимчивая испанская красавица не пропадет ни при каких обстоятельствах.