Пенелопа Круз






Страшная месть Педро Альмодовара

В своем новом фильме «Разомкнутые объятия» он, признанный критиками лучшим испанским режиссером последней четверти века, с наслаждением эксплуатирует все свои фирменные приемы. Но, отдав дань американскому нуару 40–50-х годов, Альмодовар небрежно отменяет мрачный сэспенс, а бульварную драму снимает с элементами пародии на комедию.
Его герой, режиссер Матео Бланко (Луис Хомар), подобно персонажу одной из последних комедий Вуди Аллена, ослеп.
Но у Педро он ослеп после того, как попал в автокатастрофу. И даже спустя 14 лет он не теряет присутствия духа и обаяния: пишет сценарии и соблазняет походя на улице красивых девушек. В свои же лучшие годы он снимал глуповатую комедию «Девушки и чемоданы» и был влюблен в исполнительницу главной роли Лену (Пенелопа Крус), содержанку богача и продюсера Мартеля.
Тот, будучи мерзким стариком, ее жутко ревновал, хотя Лена совсем не похожа на femme fatal из классических фильмов-нуар. Поэтому он приставил к ней своего сына, заставив отпрыска снимать на видеокамеру буквально каждый ее шаг вне дома. Кульминацией развязки их любовных отношений станет душераздирающая сцена, в которой Лену столкнут с лестницы за ее откровенное признание измены.
Месть старика режиссеру будет извращенной: он даст команду смонтировать фильм из худших дублей. А это, естественно, приведет его к громкому провалу.
Эта кошмарная развязка сразу заставляет вспомнить фильм Феллини «8 1/2», в котором режиссер мысленно расправлялся с недругом-критиком, помещая его в петлю.
Но за полвека нравы смягчились, продюсер у Альмодовара всего лишь умирает от рака в своей постели.
В какой-то степени сюжет «Разомкнутых объятий» повторяет коллизии знаменитого детектива «Почтальон всегда звонит дважды», написанного Джеймсом Кейном. Может, поэтому Матео после автокатастрофы начнет называть себя Харри Кейном и откажется от прошлого. Но, заменив себя двойником, он не сможет вести жизнь с чистого листа. В нее бесцеремонно вторгнется сын Мартеля, гомосексуалист и неудачник, пытающийся по-своему отомстить отцу. Тогда же Кейн расскажет секретарю Диего вставную историю про сына драматурга Артура Миллера, который, оказывается, нежно любил своего эгоистичного отца, несмотря на то что тот его раз навсегда вычеркнул из жизни.
Но, оказывается, и у Кейна есть уже взрослый сын – плод связи с директором картины Джудит. Тема двойников так заворожила Педро, что он не побрезговал насытить фильм необязательными отступлениями, раздув его длительность до 130 минут.
При этом Альмодовар ловко разукрасил свой пошловатый сюжет постмодернистскими примочками и отсылками к классике мирового кино. Так, любовная сцена на острове между Матео и Леной перекликается с кадрами из фильма Роберто Росселини «Путешествие в Италию», а финальная сцена из «Девушек с чемоданами» просто пародирует атмосферу его знаменитого фильма «Женщины на грани нервного срыва» (1988). Эти украшения по достоинству оценят киноманы, но рядовому зрителю громоздкая структура фильма покажется чересчур вычурной и претенциозной. Ему останется лишь утешаться созерцанием обнаженных прелестей Пенелопы Крус, которая уже давно сделалась бессменной музой режиссера-гея.

Текст: Виталий Трофимов



Статью добавил: Viburnum, 01.08.2009, 10:41
Ссылка на источник: http://www.vmdaily.ru/article/80682.html

30.05.2015, 17:33
Оставьте первый отзыв к этой статье.

Чтобы оставлять комментарии зарегистрируйтесь >>>