Пенелопа Круз






Отзывы - full

Как только я уговорила себя, что замужество-это не главное, любимый сделал мне предложение.

... Волны, набегающие на белый песок острова Антилья, ласкают ступни Пенелопы, словно приглашая её поскорее войти в прозрачную воду. Вода здесь, у коралловых рифов, сине-зелёного оттенка, который не могут передать даже глянцевые фото из туристических буклетов. Актриса сдвигает тёмные очки на лоб и, жмурясь, подставляет лицо неутомимому карибскому солнцу. Их каникулы скоро закончатся: Пенелопа полетит в Лондон представлять фильм "Девять" - экранизацию знаменитого бродвейского мюзикла, Хавьер вернётся в Мадрид, откуда его должны вызвать в Индию на съёмки фильма "Есть, молиться, любить". Пенелопа оглядывается.
- Хави! Ты идёшь купаться?
- Залезай в воду, - кричит он с шезлонга. - Я сейчас.
Он любит смотреть на неё, стоящую в полосе прибоя. За последнее время Пенелопа немного поправилась, округлилась, стала более женственной. Хавьеру она понравилась и другой - юной, тоненькой, хрупкой, с острыми ключицами и огромными испуганными глазами. Такой он увидел её впервые 17 лет назад на съёмках фильма "Ветчина, ветчина".

Я дорого заплатила за дебют.


- Пенелопа! Пе! Вернись сию же минуту! Да что с ней такое? - закричал режиссёр Бигас Луна, провожая взглядом Пенелопу, заворачиваю за угол хибары - её героиня живёт здесь вместе с матерью - проституткой. Актриса забилась под куст. Ветки цеплялись за платье, царапали руки. Она кусала губы, что бы не плакать, но слёзы всё равно бежали по щекам ручьём. Теперь её непременно снимут с проекта, и об актёрской карьере придётся забыть. Крус не может сделать того, что требует от неё Луна, - обнажить грудь перед камерой на глазах у всей съёмочной группы. Заниматься любовью с едва знакомым парнем, пусть даже понарошку.... Невозможно! Но ведь когда Пенелопа читала сценарий, ей казалось, что она справится, сделает всё что угодно лишь бы сняться у знаменитого режиссёра.
Когда Бигас Луна проводил кастинг, у Пенелопы уже был опыт съёмок в кино: она сыграла в картине "Серый лабиринт". Но в прокат лента попала лишь через два года, и на большом экране ещё никто её не видел. Для того, что бы получить роль у Луны, Крус соврала, что ей 18. Желая получить одобрение у родителей, она выдала эротическую картину за безобидную мелодраму. Так неужели враньё было напрасным: у неё не хватило мужества переступить через себя и она не годится в актрисы?
Пенелопа обхватила руками колени, спрятала лицо в юбку и заплакала так горько и безутешно, что не услышала приближающихся шагов. Она поняла, что не одна, только когда сильные руки обняли её за плечи.
- Тихо, малыш. Ну чего ты....
Она подняла голову и увидела Хавьера. В "Ветчине..." Бардем играл парня, которого наняли, чтобы скомпрометировать героиню Крус в глазах её возлюбленного. Пенелопа убежала со съёмок сцены, где наёмный соблазнитель всё-таки добивается своего.
Хавьер вытер ей слёзы краем своей не совсем чистой майки.
- Почему сбежала? - поинтересовался он.
- Я не могу, всхлипнула Пенелопа. - Мне стыдно.
- Брось. В нашей профессии девчонки ещё не то делают.
- Но мне всего 17, - прошептала она. - Толко никому не говори.
- М-да, - Хавьер нахмурился, потом встал, раздвинул зелень плечами, протянул руку. - Ладно. Ты же не можешь сидеть здесь, пока не повзрослеешь. Пошли, поговорим с Бигасом. Перенесём сцену на завтра, а вечером встретимся порепетируем.
Пенелопа поспешно отстранилась от него. Подумаешь, какой быстрый! Будто то бы она не понимает, чем кончатся эти репетиции.
Хавьер, которого она до этого считала замкнутым, даже мрачным, неожиданно улыбнулся.
- Не бойся. Я тебя не обижу. Если хочешь сыграть эту проклятую сцену, ты первым делом должна научится доверять мне.
Пенелопа приняла решение и подала ему руку.
"Хави, влюбился в неё сразу, окончательно и бесповоротно", - утверждал потом режиссёр Бигас Луна. Все на площадке удивлялись тому, как хрупкая малышка Пе вертит мощным, кажется, вовсе не сентиментальным партнёром. Все ждали, что вечерние репетиции, ставшие традиционными, доведут их до романтических отношений. Но они просто дружили - ничего личного.
"Я верю в судьбу и предзначения, - сказала Крус 17 лет спустя, - получив "Оскар" за роль в фильме "Вики, Кристина, Барселона", где снова снималась в эротических сценах с Хавьером Бардемом. - Мне было предназначено стать актрисой и начать путь именно с "Ветчины...". Такие совпадения не могут быть случайными. Но я дорого заплатила за дебют. После этого фильма меня отталкивало всё сексуальное и чувственное в кино. Я старалась быть некрасивой, чтобы мне не предлагали подобных ролей: коротко отстригла волосы, приходила на пробы без макияжа. Я не только не играла любовных сцен - даже не целовалась на экране. Никто не заставлял меня сниматься у Луны. Но я получила психологическую травму, которую пережила с огромным трудом".

Шла бы ты домой, Пенелопа!


Справиться с профессиональными проблемами ей помог режиссёр Педро Альмодовар. "Каждый раз, когда выходила на съёмочную площадку, я мучилась от страха и неуверенности в себе, -признавалась позже актриса. - Другие режиссёры старались успокоить меня, а Педро толкал на самую грань, доводил до истерики, выжимал все негативные эмоции, которые я так долго держала в себе. Возвращаясь в свой трейлер после съёмок, я то плакала, то хохотала и не могла остановиться, но потом почувствовала облегчение, словно груз проблем остался на съёмочной площадке вместе с моим персонажем. Я готова сниматься у Педро бесконечно, хотя иногда мне хочется пойти к психоаналитику и спросить, почему мои героини у Альмодовара беременеют или умирают, а иногда с ними происходит и то и другое".
В 1988 году Пенелопу пригласили в Лос-Анджелес - сыграть небольшую роль в фильме "Страна холмов и долин". Когда Пенелопа оказалась в аэропорту Кеннеди, она по-настоящему растерялась: только в зале ожидания людей было больше, чем во всём Мадриде. Как выяснилось американцы не понимают её английский. Дрожащими пальцами она набрала номер телефона Антонио Бандереса (их некогда познакомил Альмодовар), но услышала лишь длинные гудки. Помаявшись ещё с полчаса, Пенелопа выудила из сумочки клочок бумаги с номером Салмы Хайек - агент дал его Пенелопе на всякий пожарный.
- Я всё поняла, - сказала мексиканка, выслушав сбивчивый рассказ незнакомки. - Ты всё ещё в аэропорту?
- Да, - пролепетала Пе.
- Никуда не уходи, - велела Салма. - Я сейчас приеду за тобой.
"Салма такая во всём - простая, порывистая, щедрая, - рассказывает Пенелопа о лучшей подруге. - Она забрала меня из аэропорта и опекала, пока я не освоилась. Показывала магазины, знакомила с людьми, водила по кафе и ресторанам. С моей первой голливудской ролью всё сложилось не слишком удачно: я выучила свои реплики, но совершенно не понимала, что мне отвечают. Когда режиссер Стивен Фрирз командовал "Стоп!" я отправлялась в гримёрку и рыдала".
Вскоре ей удалось дозвониться до Антонио Бандереса. Они подружились. Пенелопа, которая отчаянно скучала по Испании, стала частой гостьей в их доме, где жена Бандереса, актриса Мелани Гриффит, готовила им паэлью. За исключение этих моментов Голливуд Пенелопе не понравился. Она до такой степени не хотела с ним иметь ничего общего, что в эмоциональном порыве пожертвовала весь гонорар за "Страну холмов и долин" Фонду матери Терезы в Калькутте, где незадолго до поездки в Америку работала в лепровизии как волонтер. Крус вернулась домой.
Прошло больше года, прежде чем снова её нога ступила на американскую землю. Она приехала на церемонию вручения премии "Оскар" - представляла вместе с Педро Альмодоваром фильм-номинант "Всё о моей матери". Оказавшись в Лос-Анджелесе, Пенелопа поняла, что больше не чувствует себя здесь такой одинокой, как в первый раз. После занятий с частным преподавателем, она гораздо лучше говорила по-английски. А на церемонии Пенелопа приятно удивилась сколько народу подошло с ней поздороваться.
В разгар традиционного банкета по случаю церемонии они с Педро и Антонио они вышли на улицу, что бы проветриться.
- Мне предложили роль, - сказала Пе.
- Ни в коем случае! - отрезал Педро.
- Конечно, соглашайся, - сказал Антонио.
- Глупости, - режиссёр махнул рукой. - В Голливуде никто не умеет работать с европейцами. Тебя используют, как красивую куклу, они испортят тебя!
- Ты просто ревнуешь, - возразил Антонио. - Хочешь снимать её сам. Но актёр не может работать только с одним режиссёром.
- Ты был серьёзным актёром, когда снимался у меня! - закричал Педро. - Да я рыдаю, когда вижу тебя в американском кино.
- Не слушай его, Пе, - Антонио обнял Пенелопу за плечи. - Я ни о чём не жалею. Если хочешь когда-нибудь получить "Оскар", тебе надо переехать в Голливуд.

Текст: Екатерина Живова
Источник: Знамя юности


Статью добавила: Nasturcia, 22.10.2009, 19:34