Пенелопа Круз






Отзывы - full

Феллини прет-а-порте

Девять» - немножко меньше, чем «Восемь с половиной»

…Утомленный славой и сексуальным гостеприимством «маэстро итальянского неореализма» Гвидо Контини (Дэниэл Дэй-Льюис) скрывается от продюсеров, поклонниц и даже жены в маленьком курортном городке. Там он надеется как-то раскочегарить творческое воображение и выдать хотя бы несколько страниц сценария будущего фильма под претенциозным названием «Италия». Эту картину уже широко разрекламировали, под нее дали деньги толстосумы, в ней согласились играть звезды, а автор, гений неореализма, даже не знает, о чем она будет. Такой вот творческий кризис…

За всей этой нехитрой интригой явственно маячит тень великих - прежде всего, Феллини с его «Восемь с половиной» - на что, собственно, откровенно намекает название фильма. Хотя у Феллини, помнится, герои так отчаянно не пели-танцевали. Но Маршалл тут не первопроходец. Напомним: это уже третья попытка поженить мюзикл и Феллини. Так, в 1969 году танцовщик и режиссер Боб Фосс решился переложить классические «Ночи Кабирии» в мюзикл «Милая Чарити». Получилось неплохо. И через десять лет он же снял «Весь этот джаз» с героем-хореографом, повторившим судьбу героя Марчелло Мастроянни из «Восьми с половиной».

Но «Девять» как фильм (вообще-то это широко известный бродвейский мюзикл, в котором роль Контини играл не так давно сам Антонио Бандерас!) не состоялся, если бы не роскошная рама актрис, обрамляющих главного героя в его реальной жизни и фантазиях. Это созвездие - София Лорен как умершая мать Контини, с которой он ведет задушевные беседы. Николь Кидман как его прекрасная белокурая муза. Марион Котийяр – обманутая жена, прелестная и чувственная. Пенелопа Крус - необузданная любовница, творящая чудеса акробатики. Кэйт Хадсон - нахальная журналистка-провокаторша. Наконец, Джуди Денч - художница по костюмам и духовная подруга героя, тоже, оказывается, весьма музыкальная.

Девушки, как и полагается по законам dolce vitа, то и дело всячески обольщают героя.А он хмуро тупит, скотина, не обращая внимания на нечеловеческую красоту претенденток… Причем без всякой иронии.

Вообще фильм очень серьезный - даром что мюзикл. Может потому, что пригласив звезд, Роб Маршалл («Чикаго», «Мемуары гейши») решил, что полдела сделано. А может, потому что приближение к святыне – Феллини – для него показалось чрезвычайно ответственным делом. Он старательно копирует большинство сцен из «Восемь с половиной» – но непонятно, с какой целью…

Впечатление не самого удачного капустника, народного шоу в духе «Утренней почты» с отдельными вставными номерами, витает над всем фильмом – при всем его драйве ритма, фоли-бержеровском шарме, перьях, канканах, шпагатах и чулках в сеточку. А ведь к сценарию, как ни странно, приложил руку небезызвестный уже покойный Энтони Мингелла («Талантливый мистер Рипли», «Английский пациент»).

По сути, перед нами снова ремейк – но музыкальный – на тему. Там, где у Феллини тоска и боль – у Маршалла сплошное позерство, неизбывная пошлость и вымороченность внутреннего конфликта, которые не могут прикрыть никакие канканы и черно-белые вставки в духе гения. Духовный кризис художника превращается в историю самовлюбленного самца, запутавшегося в сексуальных связях и не понимающего, чего от него ждут близкие. А его возрождение-возвращение на большой экран выглядит совершенно загадочно – мы так и не узнали, что же свершилось в его душе. Сведение внутреннего кризиса к банальному адюльтеру, к роли «блудного мужа»– не слишком ли это мелко для маэстро?

Примечательно, что картину увидели в России спустя более года после ее выпуска – и это еще один фактор, по нынешним временам не самый удачный. Показательно и то, что «Девять» пролетели мимо Оскара со своими четырьми номинациями. Хотя уверена, что «музыкальная история» в эти праздничные дни найдет своего зрителя – и молодого, и постарше. Пусть первые, скорее всего, не видели ни Феллини, ни Фосса, зато сексуальная ненасытность героя вызовет у них понимание и одобрение. Вторым же бедолагам остается лишь ностальгировать по былому величию былого кино…

Текст: Наталья Боброва 13:54 04.03.2011

Источник:Газета "Вечерняя Москва"-Филлини прет-а-порте



Статью добавила: Jane, 23.03.2011, 11:06
Ссылка на источник: http://www.vmdaily.ru/article/114555.html