Пенелопа Круз






Отзывы - full

"Я стесняюсь своих веснушек"

Жгучая брюнетка с глазами, в которых хочется утонуть, разбила не одно мужское сердце. В этих грехах Пенелопа Крус винит свою испанскую кровь и климат Мадрида. В эксклюзивном интервью она также называет имя мужчины своей жизни, вспоминает успехи в балете и объясняет, почему неправы феминистки. В расписании Пенелопы на день всегда есть место для разговора с родными и часа отдыха.

Журналу Story удалось вписаться в график актрисы на "Керлинале", куда Пенелопа Крус приезжала представить свою новую работу и провести для мамы экскурсию по Берлину. Сидя в кафе Пенелопа пила кофе глясе и постоянно искала в своей сумочке витамины.

- В конкурсной программе "Берлинале" показывали фильм "Элегия" с вашим участием. Красивая история. Только почему вас в который раз к финалу делают несчастной, некрасивой и смертельно больной?

Пенелопа Крус: Это вcе зверская сущность маньяка, которая сидит в каждом режиссере. Кстати, так странно: "Элегию" снимала женщина, но всё равно пошла по тому же пути, что и мужчины-режиссеры.

- Неужели мужчины-режиссеры так любят над вами издеваться?

Пенелопа Крус: Еще как! Прежде всего они мужчины, а потом уже режиссеры. Запомните это на всю жизнь. Кто бы и что ни делал с вами, всегда побеждает сексуальное влечение, а уже потом профессиональные закидоны.

- Что вы хотите этим сказать?

Пенелопа Крус: Да-да, я понимаю ваше желание разобраться, все ли в порядке у меня с головой. (Смеется.) Вроде в порядке. Иначе кто бы хотел работать с испанкой, говорящей с акцентом на английском? Я так отозвалась о мужчинах, потому что в свои 33 года имею право говорить именно так. После моих романов и серьезных отношений, которые могли закончиться настоящим браком, я сделала вывод, что мужчина может обожать, боготворить, страстно любить женщину, но есть то, чего он никогда не сможет запретить себе делать: во-первых, заниматься с ней сексом, во-вторых, при любой возможности показывать, что она ниже его, и, в-третьих, доказывать, что если бы не мужчины, женщины давно бы умерли от депрессии, тоски и собственной ненужности. И могу вам признаться, поскольку вы тоже женщина, что у них есть некоторые основания так думать.

- Вы не феминистка.

Пенелопа Крус: О нет. Я буддистка. Фотограф-любитель. Конечно же, я - женщина, но ни в коем разе не феминистка. Потому что в моей жизни было слишком много фрагментов, когда ради мужчины я была готова на многое.

- На что же?

Пенелопа Крус: (Задумывается.) Так, надо вспомнить... (Смеется.) Шучу. Было время, когда я была готова стать затворницей, ни в ком и ни в чем не нуждалась, если рядом был любимый мужчина.

- Мы знаем этого мужчину?

Пенелопа Крус: Поскольку сейчас это в прошлом, то смело могу признаться, что таким мужчиной для меня был Мэттью Макко.

- Тяжело после разрыва видеть бывшего возлюбленного?

Пенелопа Крус: Наверное, у каждого по-своему. Какое-то время я не могла встречаться с Мэттью. И это нормально. Когда расстаешься человеком, то начинается неимоверная психологическая атака на мозг. Всё еще болит, всё еще слишком ранит. Ведь вокруг все общее, всё то, что напоминает о вашей любви: музыка, запахи, города, фильмы, записки с напоминаниями, которые всё еще висят в квартире. Но это переживается и переходит в другое состояние: в иную форму. Хотя должна отметить, что с возрастом у женщин вырабатывается иммунитет. Я стала замечать за собой, что сейчас быстрее прихожу в себя после разрыва. Надеюсь, что годам к 60 научусь посылать всех куда подальше (смеется).

- А был ли мужчина, который устоял и отказал вам?

Пенелопа Крус: Пф! (Вскидывает руки.) Я запомнила его на всю жизнь.

- Кто же он?

Пенелопа Крус: Это был Диего. Нам было по 10 лет, торговал лимонадом на соседней улице, недалеко от моего дома. Каждый день я покупала у него лимонад, хотя нельзя было этого делать. Я тогда занималась в балетной школе и поправлялась от всего и сразу. И несмотря на это, ходила к нему и покупала лимонад, чтобы пообщаться, увидеть его. А он, идиот, ничего не понимал. Все ждал, видимо, когда я его поцелую. Нафантазировал себе бог весть что. Когда меня стали ругать за вес, я перестала покупать лимонад и просто ходила мимо лавки. В один из дней Диего заявил, что я отвлекаю его своими прогулками, и потребовал, чтобы я ходила по этой улице только по делу или вообще обходила его стороной. Я же говорю - идиот!

- Интересно, а что с Диего сейчас?

Пенелопа Крус: Вы будете смеяться: он все так же продает лимонад. У него вырос живот, и он уже не так прекрасен, как в 10 лет. Но когда я бываю в Мадриде, специально захожу к нему попить лимонада. Только чувствую себя намного увереннее. Могу и лимонада выпить сколько угодно, и ходить по какой угодно улице (улыбается).

- Почему в вашей жизни так долго ведущую роль играл балет?

Пенелопа Крус: Балет пришел в мою жизнь после увлечения танцами. Вообще-то любая испанка умеет танцевать и довольно хорошо владеет своим телом с ранних лет, для этого не надо никуда ходить. Ты просто выходишь на улицу, а там уже вовсю танцуют соседки, пожилые бабушки... Понимаете, это и есть испанская кровь! Есть вещи, которые в тебе с детства. Ты даже не задумываешься, когда и почему стал заниматься ими. Почему кто-то стал великолепно готовить пиццу в кафе Мадрида, а кто-то великолепно танцует но вечерам в самом популярном стрип-баре? Об этом никто не задумывается. Все уже так живут. Так и мое уличное увлечение танцами вскоре переросло в ежедневные занятия в балетной школе. Я помню только, что мне всегда казалось сказочным и красивым, когда девочки занимались у станка в черных трико, а на премьеры надевали белые пачки, красиво укладывали волосы... Это было такое детство! Когда я приехала в Америку, то поняла, что профессионально заниматься балетом - очень сложно. В этой сфере много интриг, много травм и слишком мало времени, чтобы действительно стать личностью.

- Сдались?

Пенелопа Крус: Не то чтобы сдалась... Просто решила оглянуться и проявить себя в чем-то, что даст свои результаты побыстрее. Все испанки нетерпеливы. Это еще одна наша особенность. Говорят, когда испанская женщина проходит таможню, температура в аэропорту поднимается на 20 градусов - от ее нетерпения (смеется).

- И тогда вы решили стать актрисой?

Пенелопа Крус: Это тоже не было мгновенным решением. После того как я всё детство и юношество пыталась доказать самой себе и всем окружающим, что у меня сильная спина и хороший подъем (это самое важное для балерины), я приехала в Америку на смотр в высшую балетную школу - и меня, мягко говоря... послали.

- Почему?

Пенелопа Крус: Из-за слабой спины!

- А по вам не скажешь!

Пенелопа Крус: Это моя "фишка". После отказа в балетной школе я всегда держу спину так, чтобы все думали, что моя спина совершенна. Кроме того, всем девушкам нужно помнить: спина и осанка - это то, что привлекает мужчин. А ну-ка, расправьте плечи, разведите лопатки как следует!

- С такой осанкой вы, наверное, и вошли в двери киностудии. Как это случилось?

Пенелопа Крус: Не всё так просто. После балетной школы я отправилась на актерские кастинги. Причем на те, где надо было много петь и танцевать. Это всё, что я умела делать на тот момент. Конечно, не последнюю роль сыграла моя выразительная и яркая внешность. Сначала были какие-то эпизоды в сериалах, в рекламе, я вела телепрограммы. Первую роль получила в 16 лет - в ленте "Греческий лабиринт". После него сразу вышел фильм "Любовь, секс и ветчина". Вот эта картина принесла мне первую славу. Хотя родители, когда шли на премьеру, мандражировали ужасно. Одно только название заставляло их труситься и краснеть. Они думали, что их маленькая Пе снялась в каком-то молодежном порно. Но всё прошло мило и безобидно. Меня стали приглашать в кино испанские режиссеры. Я была местной звездой и, быть может, оставалась бы ею и была б абсолютно счастлива, если бы не пышечка Альмодовар.

- Он покорил ваше сердце?

Пенелопа Крус: О да. Когда он предложил мне роль в "Живой плоти", я немного испугалась - потому что Альмодовар любит много и агрессивно говорить. Но постепенно я стала привыкать к его поведению и манере общаться и теперь готова работать с ним безотказно. Я готова на многое ради Альмодовара - хотя бы потому, что посте "Живой плоти" меня заметили не только испанские режиссеры. Как видите, в Берлине я представляла американскую картину с режиссером Изабель Койшет и актером Беном Кингсли. А еще открою вам секрет: Альмодовар неимоверно трогателен, как и все геи (улыбается). Когда после агрессии и криков он вдруг замолкает, жалостливо смотрит на тебя и говорит: "Дорогуша, да, я - гей, но у тебя всё будет хорошо", - это подкупает, согласитесь.

- По поводу чего он вас так успокаивает?

Пенелопа Крус: У меня много комплексов!

- Например?

Пенелопа Крус: Масса вещей, придуманных или приобретенных в течение жизни. Ну, вот к примеру, я стесняюсь своих веснушек. Видите, сколько их у меня? (Показывает руки и подставляет лицо.)

- И при этом вы ходите с открытыми плечами!

Пенелопа Крус: Это потому, что я сижу перед вами как актриса. В жизни я этого стесняюсь, а когда несу какой-то образ - в кино, к примеру, - тогда я преодолеваю все свои комплексы и забываю об этом совершенно! А в жизни увидеть меня с открытыми плечами можно только на пляже! А еще благодаря тому, что все смотрят на мою грудь и в глаза, никто не замечает моих некрасивых ног (смеется)...

Текст: Александра Березовская

по материалам журнала "Story"



Интервью добавил: Shark-Hardcore, 24.11.2008, 00:01