Пенелопа Круз






квартиры в новостройках цитаты Москва;сайт гидра вход;запчасти для холодильников купить в Саратове

Пенелопа Крус: «Язык надо знать хорошо»




«Я бы не назвала себя самым уравновешенным человеком на свете», - говорит Пенелопа Крус.

За последние 10 лет эта актриса сыграла немало импульсивных, темпераментных женщин с изломанными судьбами.

«Я стараюсь быть уравновешенной. Но кто может этим похвастать? Может быть, на земле и существуют люди, абсолютно безмятежные по натуре. Но я их не знаю».

Крус дает это интервью по телефону из Мадрида, где она снимается в фильме Педро Альмодовара «Разорванные объятия». Голос у нее напряженный: чувствуется, что ей не по душе общение с прессой. 34-летняя актриса устала от того, что сыгранные ею роли интересуют публику гораздо меньше, чем ее знаменитые бойфренды. В числе ее «бывших» - Том Круз и Мэтью Макконэхи. А нынешний бойфренд Крус - это испанский актер Хавьер Бардем, который недавно получил «Оскар» за роль в картине «Старикам тут не место» (2007). Крус явно приготовилась отражать вопросы журналистов о Бардеме. Однако не упомянуть о Бардеме невозможно, поскольку он является ее партнером по фильму «Вики Кристина Барселона» (2008), премьера которого и стала поводом для данного интервью.

Новая лента Вуди Аллена, снятая прошлым летом в Испании, - романтическая комедия, в которой Крус и Бардем играют художников Марию Елену и Хосе. Они любовники, и отношения между ними весьма бурные. В их жизнь врывается американская туристка и начинающая художница (Скарлетт Джохэнссон), и вскоре они начинают жить вместе.
А согласилась бы сама Крус делить мужчину с другой женщиной?

«Когда я готовлюсь к роли, то не спрашиваю себя: «Что бы я сделала в данной ситуации?» - уклончиво говорит она. - Я не считаю, что должна стать такой, как моя героиня. У меня другая задача: я должна понять ее».

А что она может сказать о сцене, в которой ей пришлось целоваться со Скарлетт Джохэнссон?

«Я просила Вуди придумать мне интересные реплики, - отвечает Крус. - У меня нет каких-либо забавных историй на этот счет. Могу только сказать, что в тот день на съемочной площадке было очень много народа».

Крус утверждает, что режиссура Аллена помогает актеру раскрыть свои способности.

«Очень интересно наблюдать, как в фильмах Вуди комедия рождается из настоящей боли, - говорит она. - Такова ирония жизни. Когда я читала сценарий, мне было смешно. Потом, когда я начала готовиться к роли, и позже, во время съемок, я совершенно забыла о том, что это комедия. Я играла драму. Я чувствовала, что мы снимаем драматическое произведение. Вуди очень умно поступил - он никогда не говорил нам, что тот или иной момент должен получиться на экране смешным. Мария Елена так ужасно страдает! Я была удивлена, когда посмотрела фильм вместе со зрителями и услышала, как они смеются. Все герои картины мучаются, пытаются разрешить важные проблемы и найти ответы на серьезнейшие вопросы, и это, вдруг, ужасно смешно».

До последнего времени самыми важными вехами в карьере Крус были роли, сыгранные ею в европейских лентах, таких как «Живая плоть» (1997), «Открой глаза» (1997), «Все о моей матери» (1999), «Не уходи» (2004) и «Возвращение» (2006). За роль в последней из них она получила номинацию на «Оскар» в категории «Лучшая актриса».

Первые англоязычные фильмы с участием Крус не поднимались на уровень ее испаноязычных работ. В картинах «Страна холмов и долин» (1998), «Неукротимые сердца» (2000), «Кокаин» (2001),«Ванильное небо» (2001), «Сахара» (2005) использовались не столько актерские способности, сколько внешние данные испанской красавицы. Однако постепенно Крус в совершенстве овладела английским, и теперь может играть сложные роли на этом языке.

«Вот уже несколько лет я значительное время провожу в Америке, - говорит она. - Привыкнув работать на английском, я стала чувствовать себя свободнее, раскрепощеннее. Язык нужно знать хорошо - иначе в Голливуде не выжить. Приходится учиться».

Летом на экраны вышел фильм «Элегия», в котором Крус играет студентку, влюбившуюся в преподавателя колледжа (Бен Кингсли). В этой картине, снятой по роману Филипа Рота «Умирающий зверь» (2007), рассказывается о силе любви и о том, как наш внешний облик влияет на человеческие взаимоотношения.

«Моя героиня игнорирует свою красоту, потому что хочет уважать себя, - говорит Крус.- Она не может допустить, чтобы ее внешность была важнее ее внутреннего мира. А он боится полюбить ее, потому что она во многих отношениях мудрее его. И у него, и у нее - свои страхи, но его страх особенный: он боится быть счастливым».

Тем не менее, несмотря на способность Крус проникать в психологические глубины, ей до самого последнего времени приходилось довольствоваться не слишком интересными англоязычными ролями.

«Я не собираюсь жаловаться и критиковать фильмы, в которых я снималась раньше, - говорит она. - У меня было много возможностей, я работала с чудесными людьми. Но сейчас мне предлагают гораздо более сложные роли, требующие намного большей эмоциональной отдачи.
Пять лет назад я не смогла бы сыграть Марию Елену, - продолжает Крус. - Потому что в то время еще не совсем хорошо знала английский. А сейчас Вуди просил нас импровизировать, переходить с английского на испанский и снова на английский - и я могла это делать!»

Хотя Мария Елена присутствует на экране всего в половине сцен, не запомнить ее невозможно.

«Она заинтриговала меня, - говорит Крус. - Я бы не хотела быть такой, как она, но мне было очень интересно играть ее. Мне нужно было понять ее состояние, ее образ мыслей. Она живет в своем, очень мрачном внутреннем мире и постоянно страдает. Ее мозг - это ее тюрьма. Она все время себя истязает. Это самая экстремальная героиня, которую мне приходилось играть на английском языке. Появляясь в кадре, она всякий раз вносит в него хаос. Но она никому не желает зла. Просто она не умеет иначе общаться с людьми».

«Я не хотела, чтобы люди считали ее сумасшедшей, - добавляет актриса. - Я стремилась создать особую реальность, в которой живет эта женщина, чтобы понять ее и найти оправдание ее поведению».

Крус начала фантазировать и примерять на себя альтернативные реальности еще в те годы, когда была ребенком и жила в Мадриде. Старшая из трех дочерей в семье автомеханика и парикмахерши, Пенелопа получила лучшие уроки актерской игры в салоне красоты, где работала ее мать.

«Я любила тихо сидеть в уголке и наблюдать за женщинами, которые туда приходили, - вспоминает она. - Я ждала, когда они расслабятся и перестанут притворяться. Когда они разговаривали между собой, они были одними людьми, а когда за ними заходили их мужья, становились совсем другими. Это было удивительно. Я поняла, что женщины - сложные существа. Это была очень хорошая школа актерской игры».

А вот в обычной школе дела у будущей звезды шли не слишком-то хорошо.

«Я была сильной и упрямой, - признается Крус. - Из-за этого у меня было много проблем. Даже когда я была совсем маленькой, я часто говорила другим детям: «Я с вами не согласна» и дралась с ними. Но в этом, наверное, не было ничего страшного, потому что мое упрямство было продолжением моего любопытства и интереса к жизни. Я не хотела становиться другой только из-за страха не понравиться людям. По гороскопу я Телец, поэтому я и упряма, и темпераментна. Думаю, что эти качества, особенно упорство, очень помогли мне в карьере. Я с детства занималась балетом, и это приучило меня к дисциплине. Я много и напряженно работала, чтобы добиться того, чего хотела. Я не ожидала, что у меня все получится само собой».

Крус в 17 лет дебютировала в кино, снявшись в фильме Бигаса Луны «Окорока и ляжки» (1992). С тех пор она постоянно снимается. Участие в трех лентах Альмодовара - «Живая плоть» (1997), «Все о моей матери» (1999) и «Возвращение» (2006) - принесло ей международное признание. Только что она снялась в четвертом фильме прославленного испанского маэстро, «Разорванные объятья». Она уверяет, что новый проект Альмодовара ни в чем не уступает его прежним шедеврам.

«Педро написал поразительный сценарий, - говорит она. - В этой картине я играю трех героинь. Главная героиня - актриса, и поэтому мы видим в фильме персонаж, которого она играет. А сама она ведет две разные жизни - частную и публичную».

В этом году Крус впервые попробовала свои силы в озвучивании анимационного персонажа: в ленте Disney «Сила тяжести» (G-Force), выходящей на экраны в следующем году, она озвучила подопытную свинку по имени Хуарес. «У нее очень несдержанный характер,- говорит Крус. - Она очень забавная. Вряд ли она будет на меня похожа, но кое-что от меня у нее будет».

Сейчас Крус приступила к репетициям мюзикла «Девять» по мотивам одноименного бродвейского хита (1980), который является сценической адаптацией знаменитого итальянского фильма «8 1/2» (1963) Федерико Феллини. Крус сыграет Карлу, любовницу главного героя-кинорежиссера (Дэниел Дэй-Льюис).

«До 17 лет я занималась танцами, - говорит Крус. - Поэтому с нетерпением жду начала съемок ленты, в которой мне предстоит петь и танцевать. «8 1/2» - один из моих любимых фильмов. Я пересматриваю его один или два раза в год. Эта картина - от первого до последнего кадра - само совершенство».

А теперь - последний вопрос: что она может сказать о Хавьере Бардеме?

Долгая пауза, - и, наконец, Крус осторожно отвечает: «Он удивительный, талантливый актер».

Если хотите узнать что-нибудь еще, вам придется посмотреть фильм «Вики Кристина Барселона».

Источник: movie.ru






Интервью добавил: Viburnum, 24.08.2009, 18:16

30.05.2015, 17:34
Оставьте первый отзыв к этому интервью.


Чтобы оставлять комментарии зарегистрируйтесь >>>