Пенелопа Круз






Отзывы - full

Воспламеняющая взглядом

На Каннском фестивале этого года Пенелопа Крус получила приз за исполнение главной роли в фильме Педро Альмодовара "Возвращение". В Каннах даже говорили о торжестве справедливости: наконец-то, к тридцати двум годам, Пенелопу официально признали хорошей актрисой, а не только хорошим "материалом" для колонки светских сплетен. Но фильм Альмодовара вряд ли заинтересует кого-то за пределами его родной Испании - любой фестиваль становится древней историей на следующий день после его закрытия, и потому публику по-прежнему больше интересуют не роли Пенелопы, а ее мужчины.

Склонная к пафосу светская пресса величает Пенелопу то испанской колдуньей, то мадридской мадонной, нисколько не смущаясь явным противоречием: мадонна не может быть колдуньей. На мадонну Пенелопа Крус никак не тянет, а что до колдуньи, то многие женщины склонны называть ее менее поэтично - ведьмой. На самом деле, Пенелопа Крус - это настоящая женщина-вамп в классическом понимании этого слова, которое является ничем иным, как сокращением от "вампир".

Сказано - сделано

Настоящая жизнь любого человека начинается в тот момент, когда он принимает первое серьезное самостоятельное решение. Пенелопа Крус приняла такое решение в пятнадцать лет, в 1989 году, когда победила на конкурсе молодых талантов, устроенном одним из ведущих кастинговых агентств Испании. Более того, юная особа приняла сразу три решения. Во-первых, она обойдется без диплома о среднем образовании и потому в школу больше не пойдет. Во-вторых, она не будет танцовщицей, и не важно, что деcять лет жизни были потрачены на занятия балетом - классическим, испанским национальным и джазовым. В-третьих, ее мужчина должен быть взрослым, богатым и знаменитым.

Со школой Пенелопа не прогадала: она стала ведущей популярной молодежной телепрограммы и зарабатывала больше, чем ее родители (средней руки бизнесмен и парикмахерша) вместе взятые. О балете девушке тоже не пришлось пожалеть: у известных ведущих зарплата гораздо выше, чем у балерин, а телодвижений значительно меньше. А с богатыми и знаменитыми мужчинами все вообще вышло, как нельзя лучше.

Еще на конкурсе молодых талантов Пенелопа произвела неизгладимое впечатление на Бигаса Луну - одного из самых известных режиссеров испанского кино. Сорокатрехлетнего творца настолько очаровала девушка, что он хотел немедленно дать ей главную роль в своем новом фильме, но был остановлен уголовным кодексом -- его проект (как и большинство испанских фильмов) был насыщен эротикой, плавно переходящей в порнографию, а закон запрещает задействовать в таких сценах несовершеннолетних актеров.

В реальной жизни отсутствие паспорта помехой для секса не является, но Бигасу Луне и тут пришлось обождать. В пятнадцать лет Пенелопа еще не думала о карьере в кино, и режиссер ее интересовал значительно меньше, чем музыкант - двадцатишестилетний Начо Кано, лидер самой известной в то время в Испании поп-группы "Мекано" и одна из самых ярких фигур тогдашнего испанского бомонда. В 1989 году Пенелопа снялась в клипе этой группы, и тогда же начался ее роман с Начо. Эта связь сыграла в судьбе Пенелопы огромную роль: она сразу стала самой узнаваемой и "обсуждаемой" девушкой в стране, чем в значительной степени объясняются интересные предложения от телевидения, а также модельных и рекламных агентств.

Настоящая "вамп" - опасная спутница жизни, но Начо Кано понял это слишком поздно. До появления Пенелопы, его группа "Мекано" была сплоченным мужским коллективом, а после ее прихода отношения между музыкантами стали быстро портиться. Другие участники группы (одним из которых был родной брат Начо) считали, что Пенелопа плохо влияет на их лидера, и были правы - он занимался своей пылкой возлюбленной гораздо активнее, чем творчеством, а ее мнение стало более весомым, чем точка зрения коллег. Пенелопа не осталась в долгу и принялась дудеть Начо в ухо старую, как мир, песню: "Зачем тебе эти дармоеды и бездарности, если ты можешь сделать прекрасную сольную карьеру?" Мужчинам такие женские речи всегда приходятся по душе, и, в 1992 году, "Мекано" прекратила свое существование. Однако сольная карьера Начо Кано не сложилась, и Пенелопа его очень быстро разлюбила. Тем более что к тому времени ее собственная карьера получила мощный толчок.

Ветчина и миллионеры

Бигас Луна, для которого Крус стала навязчивой идеей, дождался своего часа: Пенелопа достигла подходящего возраста, ее перестало интересовать телевидение, и она приняла четвертое принципиальное решение - стать актрисой большого кино. В 1992 году Луна снял ее в "чернушной" драме "Ветчина, ветчина". Картина наделала много шума прежде всего из-за знойных эротических сцен в мастерском исполнении Пенелопы. Скромные и верующие родители были очень огорчены, но девушка их успокоила: "Мама и папа, не волнуйтесь. Когда я раздеваюсь, я знаю, что делаю".

Пенелопа действительно знала, чем молодая неопытная актриса может взять продюсеров, режиссеров и публику: она разденется еще, как минимум, в восьми фильмах (больше, чем какая-либо из ныне известных актрис), зато станет самой снимаемой испанской актрисой и будет делать по три-четыре картины в год (по этому показателю ей тоже нигде нет равных). Среди ее работ будут все культовые испанские фильмы 90-х, в том числе драмы "Живая плоть" (1997) и "Все о моей матери" (1999) Педро Альмодовара. Крус вообще станет любимой актрисой этого режиссера, и данный факт свидетельствует о наличии у нее драматического дарования - на убежденного гомосексуалиста Альмодовара женские чары Пенелопы подействовать не могли.

Что касается мужчин, которых теперь принято именовать "натуралами", то Бигас Луна не смог удержать Пенелопу. Она запустила коготки в одного из самых богатых людей Испании - потомственного мультимиллионера Гиги Сарасола. Роман был бурным, но увести сеньора Сарасолу из семьи Пенелопе не удалось - католики свято относятся к браку, да и деловые интересы были замешаны. В середине 90-х Пенелопа в первый и последний раз изменила своему принципу - в ее жизни возник единственный (из известных общественности) незнаменитый мужчина - чешский кинематографист Томаш Обермайер. Но чех недолго радовался, поскольку на горизонте возник пакистанец - миллионер и плейбой Фаиз Ахмад. Знойный представитель Востока специализируется на молодых актрисах - это с ним совсем юная Скарлетт Йоханссон жила в Японии во время съемок прославившего ее фильма "Трудности перевода". Правда, роман Ахмада с Йоханссон имел отдаленное отношение к ее карьере, а вот связь пакистанца с Пенелопой Крус странным образом "совпала" с ее появлением на голливудской арене.

Проверка на прочность

Даже если Фаиз Ахмад и протолкнул Пенелопу в Голливуд, то на этом его участие закончилось. Уже в 1998 году во время съемок своего первого голливудского фильма "Далекая страна", она сказала в одном из интервью: "Сегодня я - свободная женщина. Я с самого раннего возраста была "чьей-нибудь девушкой", так что немного одиночества мне не повредит". На самом деле, это означало: "Ну, Голливуд, держись!" На съемках "Далекой страны" Пенелопа соблазнила своего партнера Вуди Харрельсона - он ушел от своей постоянной спутницы жизни Лауры Луи. Правда, Вуди и до того жил с Лаурой в так называемом "свободном союзе", и Пенелеопе стало неинтересно. После окончания съемок она попрощалась с Харрельсоном, он вернулся к своей подруге и странным образом изменился: больше никуда не бегает, и прижил с Лаурой уже троих детей.

Другой фильм - вестерн "Неукротимые сердца", другой партнер - Мэтт Дэймон, другой финал: когда в прессу просочилась информация о нежных "нерабочих" отношениях Крус и Дэймон, то невеста последнего Вайнона Райдер, позвонив ему, сказала, чтобы он больше не смел показываться ей на глаза. История повторилась на съемках "Мандолины капитана Корелли": на этот раз не устоял Николас Кейдж, в результате чего от актера ушла его жена Патриция Аркетт, любви которой он в свое время так отчаянно добивался. После окончания съемочного периода фильма "Кокаин" Джонни Депп заливался слезами, как ребенок, и не хотел возвращаться к Ванессе Паради. Но Пенелопа, как говорят, пожалела женщину с ребенком и отпустила Джонни.

Интересно, что все вышеназванные фильмы оказались творческими и коммерческими неудачами и на том этапе причинили серьезный ущерб репутации актеров. Собственно, абсолютно все голливудские проекты с участием Пенелопы Крус провалились с большим или меньшим треском и, что самое удивительное, она выглядит в них совсем непривлекательно. Такая страстная, гибкая, подвижная и желанная в испанских фильмах, в американских картинах Пенелопа кажется длинноносой, тощей, неуклюжей и неаппетитной. В фильме "Голова в облаках" ее еще и хромой сделали, так сказать, для полноты счастья. Похоже на то, что Голливуд инстинктивно недолюбливает "испанскую ведьму" и пытается ее изуродовать, как может. Казалось бы, чего проще: вообще не снимай - и все тут. Но проекты следуют один за другим, и Пенелопа словно проверяет на прочность саму голливудскую машину - сколько еще десятков миллионов она сможет выбросить на ветер.

Разгадка кроется в том самом факторе, который и делает Пенелопу настоящей женщиной-вамп. Снимавший Крус в фильме "Ванильное небо" известный режиссер Камерон Кроу определил эту ее особенность следующим образом: "Пенелопа способна воспламенить страсть во всем, что шевелится". Ко "всему, что шевелится", относятся и влиятельные в мире кино люди. История с Томом Крузом - лучший тому пример.

Текст: Олег Чистяков

Источник: по материалам Журнала "Натали"



Статью добавил: Art, 04.06.2007, 23:37